Coat of arms of Tuva 70x70Служба по тарифам
Республики Тыва

Телефон горячей линии
+7(39422)21071, +7(913)3422244

3 Ecology 01 128 3 Bus 128 3 Medicine 128 3 Oxidising 128 3 Shape57 128 3 Ugol 128 3 tehosmotr 1283 tehosmotr 128

Текущее меню

История развития ценообразования

Сама по себе история тарифа - это история государственного управления экономической системой во всей ее полноте: и в отношении частного бизнеса, и в отношении государственного сектора экономики. В наиболее точном переводе с арабского «тариф» - это то, с чем не спорят.

             В СССР действовала система утверждения розничных цен (тарифов) на основные виды товаров массового спроса Государственной экономической комиссией (Совета народных комиссаров – военные годы) Совета Министров СССР или Министерством торговли СССР. На товары производства местной промышленности цены (тарифы) устанавливались региональными органами исполнительной власти.

          Исторический период развития ценообразования Республики Тыва ведет свою историю от Госплана Тувинской Народной республики, созданного в 1932 г. В последующие годы работали облплан Тувинской автономной области, Госплан Тувинской АССР, Госкомитет цен Тувинской АССР, Госкомитет по экономике, в структуры которых входил отдел цен.

          В основные задачи отдела цен входило:

          1. Проведение в жизнь на территории республики мероприятий по осуществлению единой политики в области цен и тарифов;

          2. Совершенствование цен и тарифов;

          3. Обеспечение единства цен на одинаковую продукцию и тарифов на услуги;

          4. Подготовка экономически обоснованных проектов цен на продукцию и тарифов на услуги, которые в соответствии с действующим законодательством, утверждаются Советом Министров ТНР, в дальнейшем Советом Министров Тувинской АССР и Правительством Республики Тыва.

Тарифы на коммунальные услуги, цены на продукты питания устанавливались в Москве.

 В 90-е годы с учетом новой экономической реальности и задач, а также с переходом к свободному рынку (хлебного, угольного, затем нефтяного) сократилось вмешательство государства в процесс ценообразования, что обусловило передачу функций самостоятельного Госкомитета цен Департаменту цен Минэкономики, позже эти функции перешли к Службе по тарифам.

 В разные годы руководителями отдела ценовой политики были Малянов Иван Федорович, Хлыбов Юрий Николаевич, Ганеева Любовь Петровна.

Государственное ценовое регулирование на продукцию отрасли «Электроэнергетика» осуществлялось через Прейскурант 09-01 «Тарифы на электрическую и тепловую энергию», утверждавшийся Госкомцен СССР. Тарифы устанавливались дифференцировано по 101 региону СССР (в зоне действия каждого производственного объединения электроэнергетики).

         Революционные изменения в политике ценообразования произошли после принятия Правительством Российской Федерации постановления от 19 декабря 1991 г. № 55 "О мерах по либерализации цен", согласно которому все предприятия переходили на свободные цены.

          В 1991 г. развитие рыночных принципов в экономике России сделало применение Прейскуранта 09-01 невозможным в силу динамичности происходящих изменений и сверхсложности отслеживания происходящих процессов только на федеральном уровне без учета региональных особенностей. В результате изучения мирового опыта государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в стране и в итоге широких дискуссий был избран механизм, который, исходя из наличия Единой энергетической системы СССР, предполагал применение единых принципов ценообразования. Сам процесс установления уровней тарифов передавался Федеральной и региональным энергетическим комиссиям, образуемым в зоне действия каждого производственного объединения энергетики и электрификации. Все комиссии формировались и работали на общественных началах.

          20 сентября 1990 г. Госкомцен СССР и Министерство энергетики и электрификации СССР по согласованию с Госпланом СССР утвердили «Временное положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую от электростанций и тепловых сетей Минэнерго СССР. В соответствии с ним право такого регулирования передавалось региональным энергетическим комиссиям, образуемым в союзных и автономных республиках, краях и областях.

          В апреле 1992 г. было утверждено Положение о Федеральной Энергетической Комиссии России (ФЭК России) как межведомственном органе, а позже практически была завершена работа по созданию сети региональных энергетических комиссий. В декабре 1992 г. Минтопэнерго России по согласованию с ФЭК России и Госкомцен России утвердило «Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации на 1993 г.

         Таким образом, в 1992 году были созданы методические основы регулирования, действие которых продлевалось отдельными решениями Правительства Российской Федерации до 1996 года. В основу механизма государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию была положена необходимость достижения баланса экономических интересов между производителями и потребителями энергии.

          С апреля 1995 года с вступившим в силу федеральным законом на территории Российской Федерации введено государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями.

          Для реализации государственного регулирования данных тарифов на территории республики в сентябре 1995 года была создана Региональная энергетическая комиссия Республики Тыва, которую на общественных началах возглавил Первый заместитель Главы Правительства Республики Тыва Оюн Василий Май-оолович.

          В 1999 г. была начата административная реформа, суть которой сводилась к созданию единого органа, устанавливающего и контролирующего применение тарифов, как субъектами естественных монополий, так и производителями ряда социально-значимых или имеющих государственное значение товаров и услуг.

          В рамках реформы, была создана Федеральная служба по тарифам, которой были переданы функции Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в части регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также функции Минэкономразвития Российской Федерации по регулированию ценовых составляющих государственного оборонного заказа, производства ядерного топлива, сжиженного бытового газа (оптовые цены), ценообразования в отношении лекарственных средств, зерновых товарно-закупочных интервенций и целому ряду других позиций.

 Правительством Республики Тыва с 1995 года утверждаются розничные цены на сжиженный газ и на твердое топливо, пассажирские перевозки воздушным, речным и автомобильным транспортом, технический осмотр транспортных средств, услуг бюро технической инвентаризации, кадастровых работ, торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предельные индексы роста тарифов на коммунальные услуги.

          В Республике Тыва решением Правительства Республики Тыва от 24 января 2000 г. № 62 «Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Республики Тыва» и постановлением Председателя Администрации г. Кызыла от 25 января 2001 г. № 81была зарегистрирована региональная энергетическая комиссия Республики Тыва, которая являлась органом исполнительной власти Республики Тыва до 2005 года.

         По согласованию с Федеральной энергетической комиссией России председателем Региональной энергетической комиссии Республики Тыва был назначен Анай-оол Мерген Кыргысович.

          Основной задачей комиссии являлось государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями.

 С февраля 2005 года правоприемником Региональной энергетической комиссии становиться Служба по тарифам Республики Тыва, находящаяся в ведении Министерства экономики Республики Тыва, которой продолжал руководить Анай-оол Мерген Кыргысович.

         Во исполнение Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2007 года № 9 «О структуре органов исполнительной власти Республики Тыва» постановлением Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 г. № 604 утверждены новое Положение о Службе по тарифам Республики Тыва и структура из 6 человек. Тарифные решения принимались Правлением, состав которого утверждался Правительством Республики Тыва куда на ряду с представителями Службы входили представители органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления Республики Тыва.

 С апреля 2007 года Службу возглавил Саган-оол Карим Байлак-оолович, с апреля 2008 по ноябрь 2012 года – Каратаева Елена Владимировна, с декабря 2012 по июнь 2015 года – Намчыл Роланда Дадар-ооловна. С июня 2015 года – и.о. руководителя Бочарова Елена Николаевна.

 Тарифы на водоснабжение и водоотведение, содержание жилья (жилищные услуги), вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов до 1 января 2011 года регулировались представительными органами власти муниципальных образований для хозяйствующих субъектов, осуществляющих данные услуги.

 С изменением федерального законодательства с 2011 года Служба осуществляет регулирование тарифов на водоснабжение (водоотведение) и утилизацию твердых бытовых отходов.

 В настоящее время Службой по тарифам РТ регулирование тарифов осуществляется в отношении более 45 организаций коммунального комплекса.

Одной из основных функций Службы по тарифам РТ является осуществление государственного контроля за эффективностью действия и правильностью применения установленных цен и тарифов.

 

Coat of arms of Tuva 1 1

© 2014 «СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
.

667000, Республика Тыва,
г. Кызыл, ул. Чульдум, д.18
(здание Правительства, 1 этаж)
Приемная: тел./факс: 8 (39422) 2 - 10 - 71
Электронная почта: strt17@yandex.ru

Рейтинг@Mail.ru

Search